воскресенье, 6 апреля 2014 г.

О стартерном аккумуляторе дизеля


Все знают, что шкипер должен следить за запасами воды и топлива на яхте. Некоторые добавляют, что и за запасами электроэнергии тоже. Здесь начинаются проблемы, т.к. современная система образования не гарантирует понимания соотношения расхода электроэнергии и емкости заряда батарей. Как ни грустно, но «Ватт = Вольт х Ампер» для многих остается за пределами разума.
Аппетиты растущего числа потребителей электроэнергии обычно покрываются увеличением емкости батарей. Их зарядка в море, даже при наличии ветрогенератора и солнечных панелей, зависит от работы главного двигателя и/или дизель-генератора. Но для запуска дизеля необходим мощный импульс энергии самой батареи. Таким образом стартерная батарея дизеля становится ключевым звеном энергетики. Кроме размеров, веса, марки изготовителя и прочих характеристик, батареи два основных параметра:
1. Емкость аккумуляторной батареи, которая выражается в ампер-часах (Ач). Эта величина напрямую влияет на цену батареи, вместе с тем, не является принципиально важной для стартера дизеля. Емкость определяет только количество возможных попыток завести не совсем исправный двигатель.
2. Пусковой ток батареи, который выражается в амперах и показывает способность аккумулятора к интенсивной отдаче своей мощности. Одинаковая емкость батарей совсем не означает их одинаковые пусковые токи: аккумуляторы для стартера бензинового мотора имеют значительно меньшее значение пускового тока относительно дизелей. Это обстоятельство нужно учитывать при замене стартерного аккумулятора, чтобы не купить батарею с недостаточным пусковым током.        

Значение номинального пускового тока можно обнаружить на этикетке аккумуляторной батареи под литерами ССА (Cold Cranking Amperage). Эта величина обозначается в одном из трех вариантов стандарта, примерное соотношение которых можно представить как: 395A(DIN) = 640A(EN) = 750A(SAE). Естественное желание выбрать батарею с максимальным пусковым током тоже не совсем разумно: стартер рассчитан на свой ток, который должен быть не меньше, чтобы обеспечить скорость проворачивания дизеля и не больше, чтобы сохранить ресурс щеток и редуктора стартера.
Новый аккумулятор должен соответствовать требованиям изготовителя дизеля и быть от хорошо известного производителя. Обеспечив величину пускового тока и не стремясь к большой емкости, можно найти оптимальную замену старому аккумулятору за вполне умеренные деньги. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий