пятница, 24 февраля 2012 г.

Один осторожный владелец...




Поменялось ли что-то в процессе поиска подходящей яхты за последние 40 лет? Вопрос, казалось бы провокационный, учитывая безграничные, на первый взгляд возможности интернета. Но не все так просто.
Например, поиски лодки в 70-е годы начинались с небольшого количества объявлений и многочисленных звонков брокерам. Запущенный механизм поиска приводил к пачкам писем, заполнявших почтовый ящик. Но найти то, что хотелось, оставалось делом весьма сложным.

В наши дни можно провести месяцы, блуждая в киберпространстве, заполненном  электронными фотографиями, и детализированными спецификациями продающихся яхт. Информационная перегрузка на пути определения местонахождения нужной лодки остается кошмаром. Реальная проблема состоит в том, что, несмотря на загромождение данными, сайты не так много говорят о том, что хотелось бы знать. Конечно, если знать, чего хочешь - такой вот парадокс, как кому то может показаться. 

Фотографии продающихся яхт можно считать разоблачающими – многие из них дают больше информации о владельце, чем о самой яхте. Картины неубранных постелей, грязных кастрюль в безобразных мойках, кривых краспиц и мотков заплесневелых веревок не располагают к покупке. Но виды красивого лака и прибранных кокпитов выглядят ободрительно. Некоторые фото дают полезное понимание неуловимого 'чувства' внутреннего расположения. Другие дополняют простое описание палубного оборудования. Но, как и черно-белые фотографии 40 лет назад, не могут заменить всего три существенных изображения, которые открывают сердце лодки – там их нет.
                       
Теоретический чертеж корпуса яхты, очень много говорящий покупателю о его предполагаемом выборе, практически невозможно достать в наше время.

Во-первых, должна быть нормальная фотография бокового вида яхты, предпочтительно в якоре. Только профиль показывает истинную прогибь палубы. Эффектный вид на ходу под парусами хорошо, но крен может помешать разглядеть важные детали. И что относительно защитного козырька? Похоже на садовый сарай с несколькими дополнительными окнами? Наклон мачты и угол гика очень важны. Они могут быть изменены, конечно, но если они правильны во время фотографирования – это говорит о хорошем текущем состоянии здоровья лодки.

Во-вторых, нет смысла ехать далеко, чтобы посмотреть лодку, пока не изучен чертеж ее общего расположения (англ. 'General Arrangement' – GA). Все фотографии мира не смогут доказать, что длина дивана позволяет использовать его как спальное место. Пытаться выяснить это масштабированием вытянутых из интернета фотографий – то же самое, что примерять по телефону золотые часы.   

В-третьих, и, вероятно, самое важное из всего – теоретический чертеж. Получив его, можно ограничиться всего одной фотографией – профилем, т.к. форма подводной части очевидна из чертежа. Изучение сечений носовой оконечности с точностью укажет, будет ли она зарываться в волну, что для многих просто нестерпимо.

Длина и форма киля однозначно очевидны из теоретического чертежа. Можно с большой долей уверенности судить о способности яхты лежать в дрейфе, о легкости маневрирования под мотором в узкой гавани. Положение и форма пера руля говорят о способности лодки сохранять курс на большой попутной волне. Высота надводного борта определит легкость подъема на палубу из шлюпки. Сечение мидель-шпангоута имеет прямое отношение к остойчивости формы – будет ли лодка стоять, как церковь, или валиться под воздействием ветра и волны, пока не заработает балласт. Именно такой корпус считается мореходным.

При всем кажущемся изобилии информации о продающейся лодке, именно теоретический чертеж почти невозможно достать в наше время. Он может претендовать на статус конвертируемой валюты.
Не стоит отказываться от фотографий, но теоретический чертеж и план общего расположение нужно добыть любой ценой! Именно это сбережет маленькое состояние, потраченное на бензин и авиабилеты, бесполезность посещений которых могла быть установлена заблаговременно.

Yachting Monthly/DECEMBER 2011

Есть три главных проекции, которые открывают сердце лодки

Комментариев нет:

Отправить комментарий