Поменялось ли
что-то в процессе поиска подходящей яхты за последние 40 лет? Вопрос, казалось
бы провокационный, учитывая безграничные, на первый взгляд возможности
интернета. Но не все так просто.
Например, поиски
лодки в 70-е годы начинались с небольшого количества объявлений и
многочисленных звонков брокерам. Запущенный механизм поиска приводил к пачкам
писем, заполнявших почтовый ящик. Но найти то, что хотелось, оставалось делом
весьма сложным.
В наши дни можно
провести месяцы, блуждая в киберпространстве, заполненном электронными фотографиями, и детализированными
спецификациями продающихся яхт. Информационная перегрузка на пути определения местонахождения
нужной лодки остается кошмаром. Реальная проблема состоит в том, что, несмотря
на загромождение данными, сайты не так много говорят о том, что хотелось бы
знать. Конечно, если знать, чего хочешь - такой вот парадокс, как кому то может
показаться.
Фотографии
продающихся яхт можно считать разоблачающими – многие из них дают больше
информации о владельце, чем о самой яхте. Картины неубранных постелей, грязных кастрюль
в безобразных мойках, кривых краспиц и мотков заплесневелых веревок не располагают
к покупке. Но виды красивого лака и прибранных кокпитов выглядят ободрительно.
Некоторые фото дают полезное понимание неуловимого 'чувства' внутреннего
расположения. Другие дополняют простое описание палубного оборудования. Но, как
и черно-белые фотографии 40 лет назад, не могут заменить всего три существенных
изображения, которые открывают сердце лодки – там их нет.
Теоретический чертеж
корпуса яхты, очень много говорящий покупателю о его предполагаемом выборе,
практически невозможно достать в наше время.
Во-первых, должна
быть нормальная фотография бокового вида яхты, предпочтительно
в якоре. Только профиль показывает истинную прогибь палубы. Эффектный вид на
ходу под парусами хорошо, но крен может помешать разглядеть важные детали. И
что относительно защитного козырька? Похоже на садовый сарай с несколькими
дополнительными окнами? Наклон мачты и угол гика очень важны. Они могут быть
изменены, конечно, но если они правильны во время фотографирования – это
говорит о хорошем текущем состоянии здоровья лодки.
Во-вторых, нет смысла
ехать далеко, чтобы посмотреть лодку, пока не изучен чертеж ее общего
расположения (англ. 'General Arrangement' – GA).
Все фотографии мира
не смогут доказать, что длина дивана позволяет использовать его как спальное
место. Пытаться выяснить это масштабированием вытянутых из интернета фотографий
– то же самое, что примерять по телефону золотые часы.
В-третьих, и,
вероятно, самое важное из всего – теоретический чертеж. Получив его, можно
ограничиться всего одной фотографией – профилем, т.к. форма подводной части
очевидна из чертежа. Изучение сечений носовой оконечности с точностью укажет,
будет ли она зарываться в волну, что для многих просто нестерпимо.
Длина и форма киля однозначно
очевидны из теоретического чертежа. Можно с большой долей уверенности судить о
способности яхты лежать в дрейфе, о легкости маневрирования под мотором в узкой
гавани. Положение и форма пера руля говорят о способности лодки сохранять курс
на большой попутной волне. Высота надводного борта определит легкость подъема
на палубу из шлюпки. Сечение мидель-шпангоута имеет прямое отношение к
остойчивости формы – будет ли лодка стоять, как церковь, или валиться под
воздействием ветра и волны, пока не заработает балласт. Именно такой корпус
считается мореходным.
При всем кажущемся
изобилии информации о продающейся лодке, именно теоретический чертеж почти
невозможно достать в наше время. Он может претендовать на статус конвертируемой
валюты.
Не стоит отказываться от фотографий, но теоретический чертеж и план общего расположение нужно добыть любой ценой! Именно это сбережет маленькое состояние, потраченное на бензин и авиабилеты, бесполезность посещений которых могла быть установлена заблаговременно.
Не стоит отказываться от фотографий, но теоретический чертеж и план общего расположение нужно добыть любой ценой! Именно это сбережет маленькое состояние, потраченное на бензин и авиабилеты, бесполезность посещений которых могла быть установлена заблаговременно.
Yachting Monthly/DECEMBER 2011
Есть три главных проекции, которые открывают
сердце лодки
Комментариев нет:
Отправить комментарий