вторник, 24 января 2012 г.

Whitbread Round the WORD Race 1989/90 - Часть2


СОПЕРНИКИ

Division A  

62,5-70 ft IOR


Merit
Длина 80 фт. Швейцария. Шкипер  Пьер Фелман.                    


        
Пьер Фелман, победитель по абсолютному времени в предыдущих гонках на UBS Switzerland, нес гоночный номер «1» на Merit - макси по проекту Брюса Фарра, которая была вооружена шлюпом. Ветеран трех предыдущих WRTWR полагал, что вооружение кеча было неподходящим для условий этих гонок. А кто не ошибается? В следующий WRTWR Merit пошла уже кечем.

Steinlager 2 
Длина 84 фт . Новая Зеландия. Шкипер Питер Блейк.                 

                                   

В народе – «Big Red». О будущих победителях немного подробнее.

Питер Блейк был вынужден отказаться от первого построенного корпуса, когда выяснилось наличие многих неустранимых дефектов и имел некоторое время, чтобы заново продумать тип парусного вооружения (проекту Fazisi такие бы проблемы!). После долгих обсуждений с Брюсом Фарром, Блейк согласился на кеч с дробным вооружением, получая пользу из большей площади рабочих парусов, при некоторой потере в размере спинакеров. Это было рискованным решением.
Для яхты из южного полушария, Steinlager 2 относительно поздно была спущена на воду - за неделю до Рождества 1988 года. Блейка это не смущало - его феноменальный опыт гонок давал ему преимущества, с которыми ни один из его конкурентов не мог сравниться. Он имел самую большую, самую длинную лодку во флоте. Он имел самый последний проект, вышедший из  офиса Фарра и его 84ft кеч не испытывал недостатка ни в чем от своего спонсора – пивоваренной компании Новой Зеландии. Питер Блейк и его навигатор Майк Квилтер уже оправдали доверие этой компании,  выиграв гонки, посвященные двухсотлетию Австралии на 60ft тримаране Steinlager 1. Многие из четырнадцати членов команды Steinlager 2 имели один, или большее количество WRTWR за плечами, а Блейк участвовал во всех. “Big Red” получала все, что шкипер мог попросить у конструктора и строителя.
По прибытию в Англию, экипаж Steinlager 2 отличался от всех остальных своим спокойствием, солидностью, несуетливостью, составляя разительный контраст особенно экипажу Fazisi, который носился в грязных комбинезонах по своим горящим неотложным делам. «Стайнлагеры» были тихие, но шикарные и сильные парни без нахальства и самонадеянности, которую они демонстрировали четыре года назад, как экипаж Lion New Zealand. На сей раз казалось, они знали, что имели особенную лодку и были спокойно уверены, что могут победить. Но они также знали, что нужно следить, чтобы все прошло как надо, т.е. просто по плану. Подготовка Steinlager 2 может исследоваться как наглядный пример тому, кто желает участвовать в кругосветной гонке.  Они уже собрали базу данных против Fisher&Paykel и знали, какой жесткой будет конкуренция со своими соотечественниками и друзьями: некоторые из экипажа Fisher&Paykel плавали с Блейком на Lion New Zealand. Они спарринговали против Satquote British Defender  и знали, что были лучше, но их радость была безграничной, когда они встретили Rothmans на полном курсе под спинакерами, чтобы удостовериться, что они и здесь быстрее. Блейк заявился на 180-мильную Channel Race, чтобы дать экипажу вкус серьезного соревнования. И, в то время как никакие другие макси WRTWR не были заявлены, Steinlager 2 выиграла гонку и по абсолютному времени, и по гандикапу. Тогда, когда нужно было пойти в Фастнетскую гонку, Блейк настоял на использовании старого комплекта парусов, сохраняя новые для главного дела. И снова выиграл.

Fisher&Paykel 
Длина 82 фт . Новая Зеландия.  Шкипер Грант Далтон.                         

                                                   

Вторые, которые не согласны с этим и изнемогающие от маниакального желания «надрать зад» тому единственному, кто впереди. Безусловно, выгодная позиция, но… надо постараться.
То, что намечалась острая конкуренция между Fisher&Paykel и Steinlager 2, было понятно с момента, когда Далтон объявил, что он идет в эту гонку. Далтон был вахтенным начальником у Питера Блейка на Lion New Zealand в прошлом WRTWR и их дружба продолжалась не один год. Теперь они были соперниками и, с приближением к старту, дружественная конкуренция накалялась.
 Грант Далтон в свое время был первым, кто объявил, что он остановился на вооружении кеч.
Далтон был не менее прилежен в подготовке, чем Блейк. Новозеландская компания бытовых товаров, чьим лозунгом было «Продукт - Король», стала движущей силой в проекте и строительстве 82ft кеча, который получил ее имя Fisher&Paykel. Лодка была спущена на воду своевременно - в начале сентября 1988 года. Далтон лучше, чем многие, понимал значение хороших парусов и пользовался услугами Тома Шнакенберга - 'Шнак' имел опыт проектирования парусов для 90ft претендента Кубка Америки.

Satquote British Defender  
Длина 80 фт. Великобритания. Шкипер Колин Уоткинс.                         
Яхта с экипажем из десантников, подготовленная британским министерством обороны. По непонятной причине парни с этой яхты пользовались наибольшей симпатией у барышень, которые влюблялись в каждого «дефендера» по двое-трое.

The Card
Длина 80 фт. Швеция. Шкипер Роджер Нильсон.                
Роджер Нильсон перехватил проект у Скипа Новака, когда у того возникли проблемы со спонсорами. Это был второй кеч с топовым вооружением вместе с Fisher&Paykel.
Финансовые компании Mastercard, Eurocard и Access совместно поддержали шведский макси-кеч The Card. Из фарровских двухмачтовиков он был самым маленьким. Под капитанством Скипа Новака Нильсон ходил членом экипажа на Drum в предыдущей гонке.

Union Bank of Finland
Длина 79 фт. Финляндия. Шкипер Лудде Ингвал.                
Для Union Bank of Finland Лудде Ингвал, организатор проекта с Atlantic Privateer в прошлых гонках, воспользовался проектом бюро Джуберт и Нивельт. В отличие от всех, UBF имела алюминиевый корпус, а ее палуба - высокотехнологичную композитную конструкцию. Это была большая, мощная лодка, возможно слегка тяжелого водоизмещения, одна из трех макси-яхт маленькой Финляндии.
  
NCB Ireland  
Длина 79 фт. Ирландия. Шкипер Джой Енглиш.                        
Проект Рона Холланда, лодка самого большого водоизмещения и также имела самый длинный гик, что должно было обеспечить ирландскому экипажу их справедливую долю проблем. Лучший результат – восьмое место на пятом этапе.
  
Martela OF 
Длина 78 фт. Финляндия. Шкипер Маркку Виикери.                     
Вторую финскую лодку построили для Маркку Виикери на Baltic Yachts по проекту Германа Фрерса. Яхта имела необычный киль, отклоненный вперед, что впоследствии принесло Виикери и его экипажу столько неприятностей, что перевернутую лодку с отвалившимся килем покидали в океане у побережья Аргентины.

Belmont Finland II
Длина 80 фт. Финляндия. Шкипер Харри Харкимо.                     
Третьей финской лодкой стала Belmont Finland II, бывшая UBS Switzerland, победитель WRTWR 85/86. Харкимо, который ранее участвовал в гонках одиночек вокруг света, участвовал и в WRTWR, имел относительно небольшой бюджет. В составе экипажа этой яхты все шесть этапов прошел эстонец Алар Вольмер – в то время наш соотечественник.
  
Fortuna Extra Lights
Длина 76 фт. Испания.  Шкиперы (на разных этапах) Жан Сантана, Жозе-Луис Доресто, Хавьер де ла Гондара.         
Всегда считалось аксиомой, что лодка сверхлегкого водоизмещения преуспеет, по крайней мере, в условиях попутных штормовых ветров Южного Океана. Испанская Fortuna Extra Lights и французская Charles Jourdan должны были обыграть эту тему. Fortuna оказалась на высоте положения, установив рекорд суточного перехода - 405 миль.

Gatorade
Длина 80 фт. Италия. Шкиперы Джорджио Фальк и Херве Жан.               
Джорджио Фальк купил NZI Enterprise, которая в прошлых гонках смогла пройти только два этапа и подготовил ее к WRTWR 89/90 как Gatorade. Он участвовал в двух предыдущих WRTWR, но не на макси. Яхта не пугала лидеров, но во втором эшелоне макси всегда была на виду.
  
Charles Jourdan
Длина 76 фт. Франция. Шкиперы Алан Габби и Макс Филипп Коте.        
Charles Jourdan имела гоночный балл макси, но была длиной всего 76 фт, по сравнению с 86 фт Steinlager 2, и водоизмещением 16 тонн – половина водоизмещения Steinlager 2. 

Liverpool Enterprise 
Длина 80 фт. Великобритания.  Шкипер Боб Салмон.               
Бывшая Atlantic Privateer в WRTWR 85/86 с лучшим результатом на этапе – четвертое место, но в общий зачет не попала, т.к. из-за поломки не финишировала на первом этапе. В WRTWR 89/90 не рассматривалась, как серьезный соперник.  

Rothmans
Длина 78 фт. Великобритания. Шкипер Ларри Смит.            
Деньги были наименьшей заботой для Ларри Смита и в этом отношении он был предметом зависти для остальных шкиперов. Его фактически открытый бюджет от компании Rothmans, как считают, превышал $ 6 миллионов. Компания Rothmans решила, что в год ее столетия необходимо попытаться выиграть гонку, но нарушила нормальную последовательность событий, найдя проектировщика и строителя прежде, чем самого шкипера. Смит был правильным выбором, поскольку он был несомненно наиболее талантливым яхтсменом в Англии, способным подбирать людей и управлять экипажем. Он стал четвертым в классе Солинг на Олимпийских играх в Пусане и немедленно включился в проект.
Rothmans была спроектирована Робом Хумфрейсом как шлюп без каких либо консультаций со Смитом. Ко времени, когда Смит присоединился к проекту, лодка была уже слишком далеко от возможности любых серьезных изменений. Смит и его экипаж потратили много часов, оптимизируя лодку уже на воде. В целом, возможно, никакая другая лодка не была подготовлена лучше, чем Rothmans.

Division С  

47,5-55 ft IOR

Equity&Law II 
Длина 63 фт . Флаг  Голландия. Шкипер Дирк Наута.                
Единственная лодка, оказавшаяся в дивизионе «C» в соответствии со своим гоночным баллом. Бывшая Philips Innovator (второе место в WRTWR 85/86). Яхта, которая с учетом гандикапа была способна конкурировать даже с макси: на шестом этапе 4 макси по пересчету проиграли этому экипажу.


Division D   

40-47,5 ft IOR

Maiden   
Длина 58 фт . Великобритания. Шкипер Трэйси Эдвардс (на фото – за штурвалом).      
                                                                                
         
                     
Наибольшим вниманием пользовались не фавориты, а небольшая лодка, окрашенная в скромный серый цвет - Maiden, первая яхта в этой гонке, которая была укомплектована полностью женским экипажем. Лодка не была новой. Построенная девятью годами ранее как Disque d'Or III для Пьера Фелмана по проекту все того же легендарного Брюса Фарра, была сделана из алюминия. Ее шкипер Трейси Эдвардс, которая плавала коком на Atlantic Privateer и Norsk Data GB в предыдущих гонках (WRTWR 85/86), потратила месяцы, приставая к потенциальным спонсорам и утверждая, что женщины могут справиться с этой гонкой. Ее энергия, вместе с обаянием и шармом, не пропала даром. Она получила субсидирование от Королевской Иорданской Авиакомпании и, в отличие от ее американской конкурентки Нэнси Франк, оказалась способна собрать достаточно денег, чтобы быть в строю и знать, что Maiden имела средства на всю кругосветку.

La Poste
Длина 51 фт . Франция. Шкипер Дэниел Малле.                 
Дэниел Малле, имевший отношение к почтовому департаменту Франции, организовал участие самой маленькой яхты в гонках. Серийная Beneteau 51, по проекту Фрерса, называлась La Poste. Она имела поддержку всех служащих почтового департамента, потому что смешанный экипаж состоял только из сотрудников этого ведомства. Малле шутил,  что он и его экипаж получали наибольшее количество удовольствия чем любой другой, потому что они дольше всех были в море, финишируя последними. (Шутка могла восприниматься и двусмысленно, если учесть, что на борту были дамы.) Самое поразительное, что это была единственная яхта флота WRTWR 89/90, на которой не был заменен ни один член экипажа. Правда, и еще на Steinlager 2 , но это же - совсем другое дело.
  

Rucanor Sport
Длина 56 фт . Бельгия. Шкипер Бруно Дюбуа.             
Бывшая Rucanor Tristar  - пятое место в WRTWR 85/86. Вышла из зачета по техническим причинам на четвертом этапе после столкновения с китом. Если бы не этот сбой - могла бы стать претендентом на победу в своем дивизионе.


L’Esprit de Liberte 
Длина 56 фт . Франция. Шкипер Патрик Табарли.           
Победитель по гандикапу в гонках  1985/86 LEsprit dEquipe участвовала в своем третьем WRTWR как L'Esprit de Liberte. Будущий победитель среди яхт своего дивизиона «D».


Schlussel von Bremen
Длина 63 фт. Германия. Шкиперы Харм Мюллер-Рольк, Рольф Ренкен, Йохан Ольгерман.
Немецкая Schlussel von Bremen, пофддержанная пивом Beck's, была шестилетним итальянским IOR гонщиком, прежде известная как Sisisi. Не очень примечательная яхта с немолодым немецким экипажем показывала приличные результаты в дивизионе вплоть до 1-го места на шестом этапе.

Cruiser Division  

40-70 ft IOR 

Creightons Naturally 
Длина 79 фт. Великобритания. Шкипер Джон Читтенден.            
Плавала прежде как FCF Challenger (16-е место в WRTWR 81/82). Спонсор яхты – косметическая компания Creighton Naturally бесплатно обеспечила все экипажи флота отличными шампунями, кремами и прочими необходимыми средствами ухода за собой.
  

With Integrity  
Длина 68 фт . Великобритания. Шкипер Энди Кохил.             
Абсолютный рекорд участия в WRTWR: построенная как Great Britain II -  лодка пошла в ПЯТУЮ кругосветную гонку, не пропустив ни одной!!! Бюджет – более, чем скромный.

Продолжение следует... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий