Как
ни странно, но вопрос стопорить или нет гребной винт на ходу под парусами до
сих пор не имеет однозначного ответа. Сторонники стопорения приводят в пример
колесо автомобиля, замедление свободного вращения тормозит машину. Противники
стопорения приводят в пример пропеллер вертолета, вращение которого замедляет
падение.
Очередную
попытку разобраться в этом вопросе с помощью эксперимента предпринял Emrhys Barrell, технический
редактор Motor Boat&Yachting. Результаты работы опубликованы в июльском
номере Yachting Monthly.
График
наглядно показывает, что застопоренный винт оказывает действие буксируемого
ведра. Вращающийся винт – что-то среднее между ведром и сопротивлением гребного
винта со сложенными лопастями. Вопрос
закрыт?
Комментариев нет:
Отправить комментарий