Название, привлекающее неудачу.
Судно с названием, которое является слишком
самонадеянным, постоянно будет
привлекать к себе неудачу. Таким можно считать название, которое бросает вызов
морю или ветру, или хвастается, что неуязвимо для бури. Богам нравятся скромные
названия лодок.
Называть корабль Титаник – также
напрашиваться на неприятность. В Греческой мифологии, наиболее важный из этих
12 титанов, мстительный Кронос, отрезал гениталии своего отца серпом, и
выбросил их в море. Можно представить, что Нептун, бог моря, чувствовал бы
относительно названия корабля по имени титанов. Вообще-то, Титаник был
обречен с самого начала - он был спущен на воду без церемонии наименования,
таким образом, очень оскорбил богов.
Кроме того, следует избегать названий,
символизирующих принадлежность к морской стихии, как например: «Волна»,
«Чайка», «Sea Horse». Яхта с таким названием может быть признана
принадлежащей богам и поглощена стихией как своя.
То же самое относится и выбору цвета корпуса.
Зеленый и в определенной степени синий во всех его оттенках могут считаться
собственностью океана со всеми вытекающими последствиями.
Украсить
яхту подобным образом – не катастрофа, но явный вызов богам моря, которые эти
символы могут принять за обозначение имущества, принадлежащего им и прибрать
яхту к себе на дно...
Изменение названия яхты.
«Да! … и погибли они
потому, что меняли названия своих кораблей!»
Стивенсон,
«Остров сокровищ».
Конечно, лучше этого не делать, но и не стоит
слишком пугаться, если пришлось. Просто при изменении названия лодки важно
соблюсти некоторые правила, включая проведение малоизвестной церемонии переименования.
Первое требование - удалить старое название с
бортов и кормы лодки, а также со всех элементов оборудования и снабжения, где
оно было. Отнесите старый судовой журнал на берег. Проверьте книги и карты на
отсутствие упоминаний о старом названии. Будьте безжалостны. Закрашивание не
может считаться достаточным. Удалите и замените название, вырезанное в дереве
или, как минимум, зашпаклюйте и закрасьте. Проведите церемонию отмены старого
названия, решите сами – делать это в присутствии зрителей или втихаря. Сделайте
ее короткой и простой, баз пафоса. Два основных элемента церемонии: мольба и
возлияние. Обращайтесь непосредственно к богам ветра (Аэолис), и моря (Нептун), и
любым другим, и просите, чтобы они исключили из их списков старое название
судна. Затем просите их в продлении их доброжелательности и защиты этого судна с
новым названием, которое будет оглашено в отдельной церемонии именования. Не
упоминайте новое название в процедуре закрытия старого!
Затем без дальнейших слов лейте по носовой
части шампанское, самое лучшее, которое вы можете себе позволить. Будьте щедры.
Вы можете выпить пару глотков сами и предложить гостям, если таковые вообще
имеются, но не чувствовать себя при этом равным среди богов, иначе вы пожалеете
об этом. И даже если вы абсолютно ограничены в средствах, не используйте
дешевую замену настоящего шампанского. Помните: шампанское символизирует
жертвенную кровь. Именно оно освобождает вас от необходимости зарезать любимую
жену или дочь, так что не скупитесь на шампанское.
Сразу после этого, или в любое удобное время,
вы можете проводить церемонию наименования судна, как нового. Часто в процедуре
наименования, совмещенной с первым спуском на воду, ключевую роль играет
«крестная мать», которая не приносится в жертву, а просто произносит короткую,
но трогательную речь с пожеланиями удачи новому судну. И, так как жертвы крови
в наше время не только не поощряются, но даже жестоко караются, понадобится еще
одна бутылка шампанского. НАСТОЯЩЕГО шампанского! Или даже не одна. J
Носовые украшения.
Носовые украшения служат доказательством
принесенной жертвы древним богам ветра и моря. Они должны всегда быть
представлены людьми и никогда созданиями
моря. Как исключение – жертвами могут быть и сухопутные животные, но боги
предпочитают людей, а самое главное – душа жертвы переселяется в судно: тут с
животными не все так однозначно и предсказуемо.
На заре мореплавания реальные человеческие
головы жертв насаживались на бушпритах судов, отправлявшихся в первое плавание,
и наиболее часто это были головы красивых девушек (возможно, поэтому первый выход
называется maiden voyage.) Эта большая жертва была предназначена гарантировать
безопасное плавание судна и экипажа в штормовых водах, подконтрольных Нептуну.
Также предполагалось обеспечить корабль нежной и чистой душой непорочной
жертвы, так как каждый корабль нуждается в душе. Вера была в то, что, когда
голова помещалась под бушприт, это было знаком того, что боги восприняли жертву,
и душа вселилась в корабль.
Здесь вопрос носового украшения пересекается
с названием, т.к. по идее, имя жертвы автоматически должно стать названием
нового судна. С этой точки зрения модная нынче традиция называть яхты именами
своих жен и дочерей, так же выглядит немного странно.
Сегодня, в годы широкой эмансипации и даже
феминизации, моряки больше не смеют использовать головы барышень для носовых
украшений, что может быть и привело к перенасыщению бездушными и безликими
однообразно белыми пластмассовыми яхтами, которые заполняют наши марины.
Не знаю, насколько это правда, но я как-то слышал, что нельзя давать яхте название, которое заканчивается на первую или последнюю букву алфавита. То есть, на "а" или на "я" соответственно. Хотя, в любой марине полно яхт с такими названиями...
ОтветитьУдалитьПо крейсеру АврорА этого не скажешь. Русско-японскую и две мировые войны прошел, а как новенький. Ему 120 лет и еще нас с вами переживет. Не стоит верить суевериям. Все-таки 21 век на дворе.
Удалить