Грамотная и безаварийная эксплуатация яхты, главным образом, базируется на:
-
знаниях,
применимых из ранее полученного образования;
-
общей культуре и
здравом смысле;
-
знаниях и навыках,
приобретенных в парусной школе;
-
опыте плавания.
Владельцы
яхты и гости на борту обычно в разной степени информированы и подготовлены к
плаванию, тем не менее, для тех и других есть минимально разумный уровень
компетентности, необходимый для безопасного и беспроблемного путешествия.
Если вы
собираетесь выйти в море не на короткую прогулку вблизи места базирования, а
для перехода в другой порт и в ряде иных подобных случаев, целесообразно
оставить у доверенного человека на берегу информацию о ваших намерениях.
На листе
бумаги, который вы можете озаглавить как «Справка о намерениях» или «План
перехода» укажите, примерно, следующие сведения:
1.Имя и номер телефона человека, которому вы оставляете эту информацию;
2.Основные сведения о яхте: название, тип, длина, регистрационный номер,
порт приписки, цвет корпуса, днища, другие отличительные признаки;
3.Люди на борту: имена, адреса, телефоны.
4.Двигатель: тип, мощность.
5.Радио: тип, мощность.
6.Аварийно-спасательное снабжение: жилеты, плот, буй.
7.Запасы: топлива, воды, продовольствия.
8.Предполагаемый маршрут и сроки перехода.
9.Когда и куда сообщить об отсутствии информации о яхте.
Надежный
человек, оставшийся на берегу, сможет оперативно оповестить спасательные службы
в том случае, если не получит информации о благополучном завершении перехода
вашей яхты в установленный срок. Самое главное – не забудьте проинформировать
его об этом для предотвращения ложного сигнала тревоги.
После
того, как вы определились когда, куда, зачем и с кем вы намерены отправиться в
плавание, полезно проверить готовность самой яхты. Реальную помощь в этом вам
может оказать «Контрольный лист готовности к выходу в море».
Между прочим.
На каждой лодке должно быть два бинокля. Один,
хороший – для использования экипажем. Второй, дешевый – для идиотских гостей,
которые сбивают фокусировку и не надевают ремешок бинокля на шею, рискуя
уронить его за борт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий