воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Управление лодкой


 1. Многие из нас лавируются на ветер с установленным брызгоотбойником для комфорта экипажа, и убирают его на полных курсах для улучшения обзора. Для скоростных качеств лучше делать наоборот: убирать его на ходу против ветра и ставить на попутном курсе, как дополнительный «парус».
2. Почти все длиннокилевые лодки могут сделать разворот на месте, положив руль на борт и попеременно работая реверсом. Это не всегда получится в сильный боковой ветер или на течении, особенно в их сумме. Тем не менее, есть много опытных шкиперов, которые так маневрируют на старых лодках в переполненных тесных маринах.
3. При управлении малознакомой лодкой, нужно определиться с эффектом винта, прежде, чем маневрировать в стесненных условиях. Если первая задача – отойти от причала, дайте небольшой ход назад, прежде, чем отдать швартовы. Посмотрите, как и в какую сторону стремится уйти корма – это поможет в дальнейших маневрах.
4. Если у вас есть выбор причаливания между наветренной и подветренной сторонами понтона, подветренный вариант имеет очевидные преимущества. Если вы ошибетесь при подходе – легче давать двигателю обороты, ночью лодку будет меньше тереть о причал, отход от подветренной стороны причала проще. (Правда, ветер может поменяется на противоположный).
5. Подходя к швартовому бую под парусами в одиночку, заранее сделайте петлю, свободно обведенную снаружи всех вант, шкотов и ограждения. Тогда вы сможете быстро вернуться в кокпит, не отходя далеко от руля.
6. Малоопытный экипаж часто пытается использовать ноги или руки, чтобы оттолкнуться от причала, когда шкипер ошибся, походя бортом. Никогда не следует рисковать конечностями ради яхты – мясо и кости слабее и труднее ремонтируются, чем стеклопластик и бетон.
7. Держите три бухты хорошего конца под рукой, может быть, подвешенными у трапа, чтобы погасить парус во время рифления.
8. Одиночный швартов хорошо работает на всех лодках: при входе в док против ветра, заведите шпринг с миделя, заходите под острым углом в док и положите руль на борт в последнюю минуту. Момент будет держать лодку против дока. Заведите мидельный шпринг на причал позади кокпита. Дайте малый ход вперед и двигайтесь против шпринга. Лодка подойдет мягко против ветра, становясь вдоль стенки, тогда быстро заводятся остальные швартовы.
9. Многие новички не любят рифиться, полагая, что это замедляет лодку. Если взять рифы в крепкий ветер, лодка пойдет ровнее, таким образом – и быстрее.
10. Каждый шкипер должен знать, сколько его яхта проходит по инерции с выключенном двигателем, а также, как она поворачивает против ветра под парусами. Это полезно при лавировке на течении, важно при подходе к швартовому бую и необходимо для возвращения человека на борт.
11. Если вы оказались настолько любезны, что приняли носовой швартов с подходящей яхты, не крепите его сразу к понтону, а пройдите вдоль по ходу движения яхты, иначе ее нос неизбежно жестко ударится о понтон.

6 комментариев:

  1. 12.Eсли у вас по какой-то причине заклинило закрутку генуи, то ее можно закрутить совершив несколько циркуляций. (шкоты отвязывать не надо, просто потравите до нужной длинны)

    ОтветитьУдалить
  2. 13.Если при заправке топливо пролилось в воду, капните немного Ферри (пятна не будет).

    ОтветитьУдалить
  3. 14.При швартовке в незнакомой марине, выбирайте место там, где стоят яхты вашего размера.

    ОтветитьУдалить
  4. 15. У парусной яхты кроме длины и ширины есть еще один размер - высота мачты, посматривайте иногда наверх ( у рядом стоящего пассажира может быть выставлена шлюпбалка как раз на нужной высоте).

    ОтветитьУдалить
  5. 16.Про динги. Прежде чем отдать швартовый динги, заведите мотор и убедитесь в наличие хотя бы одного весла.

    ОтветитьУдалить
  6. 17.При швартовке с якорем и растяжкой на необитаемый берег лучше сначала закрепить швартов на берегу, а уже потом на яхте.

    ОтветитьУдалить