1.
Многие из нас лавируются на ветер с установленным брызгоотбойником для комфорта
экипажа, и убирают его на полных курсах для улучшения обзора. Для скоростных
качеств лучше делать наоборот: убирать его на ходу против ветра и ставить на
попутном курсе, как дополнительный «парус».
2.
Почти все длиннокилевые лодки могут сделать разворот на месте, положив руль на
борт и попеременно работая реверсом. Это не всегда получится в сильный боковой
ветер или на течении, особенно в их сумме. Тем не менее, есть много опытных
шкиперов, которые так маневрируют на старых лодках в переполненных тесных
маринах.
3.
При управлении малознакомой лодкой, нужно определиться с эффектом винта,
прежде, чем маневрировать в стесненных условиях. Если первая задача – отойти от
причала, дайте небольшой ход назад, прежде, чем отдать швартовы. Посмотрите,
как и в какую сторону стремится уйти корма – это поможет в дальнейших маневрах.
4.
Если у вас есть выбор причаливания между наветренной и подветренной сторонами
понтона, подветренный вариант имеет очевидные преимущества. Если вы ошибетесь
при подходе – легче давать двигателю обороты, ночью лодку будет меньше тереть о
причал, отход от подветренной стороны причала проще. (Правда, ветер может
поменяется на противоположный).
5.
Подходя к швартовому бую под парусами в одиночку, заранее сделайте петлю,
свободно обведенную снаружи всех вант, шкотов и ограждения. Тогда вы сможете
быстро вернуться в кокпит, не отходя далеко от руля.
6.
Малоопытный экипаж часто пытается использовать ноги или руки, чтобы
оттолкнуться от причала, когда шкипер ошибся, походя бортом. Никогда не следует
рисковать конечностями ради яхты – мясо и кости слабее и труднее ремонтируются,
чем стеклопластик и бетон.
7.
Держите три бухты хорошего конца под рукой, может быть, подвешенными у трапа,
чтобы погасить парус во время рифления.
8.
Одиночный швартов хорошо работает на всех лодках: при входе в док против ветра,
заведите шпринг с миделя, заходите под острым углом в док и положите руль на
борт в последнюю минуту. Момент будет держать лодку против дока. Заведите мидельный
шпринг на причал позади кокпита. Дайте малый ход вперед и двигайтесь против
шпринга. Лодка подойдет мягко против ветра, становясь вдоль стенки, тогда
быстро заводятся остальные швартовы.
9.
Многие новички не любят рифиться, полагая, что это замедляет лодку. Если взять
рифы в крепкий ветер, лодка пойдет ровнее, таким образом – и быстрее.
10.
Каждый шкипер должен знать, сколько его яхта проходит по инерции с выключенном
двигателем, а также, как она поворачивает против ветра под парусами. Это
полезно при лавировке на течении, важно при подходе к швартовому бую и
необходимо для возвращения человека на борт.
11.
Если вы оказались настолько любезны, что приняли носовой швартов с подходящей
яхты, не крепите его сразу к понтону, а пройдите вдоль по ходу движения яхты,
иначе ее нос неизбежно жестко ударится о понтон.
12.Eсли у вас по какой-то причине заклинило закрутку генуи, то ее можно закрутить совершив несколько циркуляций. (шкоты отвязывать не надо, просто потравите до нужной длинны)
ОтветитьУдалить13.Если при заправке топливо пролилось в воду, капните немного Ферри (пятна не будет).
ОтветитьУдалить14.При швартовке в незнакомой марине, выбирайте место там, где стоят яхты вашего размера.
ОтветитьУдалить15. У парусной яхты кроме длины и ширины есть еще один размер - высота мачты, посматривайте иногда наверх ( у рядом стоящего пассажира может быть выставлена шлюпбалка как раз на нужной высоте).
ОтветитьУдалить16.Про динги. Прежде чем отдать швартовый динги, заведите мотор и убедитесь в наличие хотя бы одного весла.
ОтветитьУдалить17.При швартовке с якорем и растяжкой на необитаемый берег лучше сначала закрепить швартов на берегу, а уже потом на яхте.
ОтветитьУдалить