суббота, 22 сентября 2012 г.

Возрождение J-класса.


Яхты J-класса в последнее время не только активно участвуют в парусных мероприятиях, но и пополняются новыми копиями, как спущенная на воду в Голландии алюминиевая Rainbow. Новичкам яхтинга не лишним будет знать, что: 

► В соответствии с правилами Universal Rule, первые яхты J-класса имели размеры: 76-87ft LWL, более 120ft LOA и водоизмещение более 160 тонн.
► В 1934 году организаторы регаты в Великобритании попросили владельцев яхт покрасить их корпуса в разные цвета, чтобы облегчить зрителям понимание событий на дистанции. Так Endevour получил темно-синий цвет корпуса.
► Номер на парусе: американцы разработали J-классификацию, поэтому несут на парусах букву J с номером. Великобритания – JK с номером (например, JK4 - Endevour). Голландия - JH, и т.д.
► Первоначальная численность экипажа из 16 человек постепенно была уменьшена до семи. Современные яхты J-класса выходят в гонки, имея на борту около 30 спортсменов.
► 15-й претендент на Кубок Америки – яхта Endevour была самой близкой попыткой Великобритании к Кубку: она проиграла Rainbow со счетом 2:4.
► Много идей палубного оборудования, изобретенного первоначально для J-класса, используются на яхтах сегодня - лебедки, прутковые ванты, проводка фалов внутри мачты и съемные штаги для несения большой генуи.
► Яхты J-класса были всегда игрушками для богатых. Сэр Томас Липтон скопил состояние на торговле чаем; В. Л. Стефенсон, владелец Velsheda, управлял сетью розничной продажи Woolworths; сэр Томас Сопвит строил самолеты - почти 6 000 его Camel воевали в небе Первой мировой войны.




Комментариев нет:

Отправить комментарий