Яхты
J-класса в последнее время не только активно участвуют
в парусных мероприятиях, но и пополняются новыми копиями, как спущенная на воду
в Голландии алюминиевая Rainbow. Новичкам яхтинга не лишним будет знать,
что:
►
В соответствии с правилами Universal Rule, первые яхты J-класса
имели размеры: 76-87ft LWL, более 120ft LOA и водоизмещение более 160 тонн.
►
В 1934 году организаторы регаты в Великобритании попросили владельцев яхт
покрасить их корпуса в разные цвета, чтобы облегчить зрителям понимание событий
на дистанции. Так Endevour получил темно-синий цвет корпуса.
►
Номер на парусе: американцы разработали J-классификацию, поэтому несут на
парусах букву J с номером. Великобритания – JK
с номером (например, JK4 - Endevour). Голландия - JH,
и т.д.
►
Первоначальная численность экипажа из 16 человек постепенно была уменьшена до
семи. Современные яхты J-класса выходят в
гонки, имея на борту около 30 спортсменов.
►
15-й претендент на Кубок Америки – яхта Endevour была самой близкой попыткой
Великобритании к Кубку: она проиграла Rainbow со счетом 2:4.
►
Много идей палубного оборудования, изобретенного первоначально для J-класса, используются на яхтах сегодня - лебедки,
прутковые ванты, проводка фалов внутри мачты и съемные штаги для несения
большой генуи.
►
Яхты J-класса были всегда игрушками для богатых. Сэр Томас
Липтон скопил состояние на торговле чаем; В. Л. Стефенсон, владелец Velsheda, управлял сетью
розничной продажи Woolworths; сэр Томас
Сопвит строил самолеты - почти 6 000 его Camel
воевали
в небе Первой мировой войны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий