1.
На ходу под двигателем следует держаться наветренной стороны фарватера, канала
или пролива, чтобы успеть поставить паруса, если двигатель заглохнет. Это
продолжение одного из основных правил мореплавания: всегда держаться разумно
дальше от любого подветренного берега.
2.
Уменьшите парусность корпуса яхты, когда швартуетесь или становитесь на якорь в
крепкий ветер: снимите все чехлы, паруса, тенты, брызгоотбойник и лишнее
палубное оборудование. Удвойте количество швартовых концов и следите за трением
кранцев.
3.
Поднимаясь на борт яхты из шлюпки, держитесь за ванты. Не цепляйтесь за леера –
это верный путь расшатать леерные стойки и вызвать течь в местах их крепления.
5.
Вероятно, простейший электронный прибор на яхте – эхолот. Убедитесь, что его
показания совпадают с ручным лотом, и вы знаете, какая введена поправка (“offset”),
определяющая показания глубины на дисплее: от киля до дна, от поверхности воды
или от самого датчика.
6.
Укладка оборудования может иметь значительное влияние на поведение лодки в
море. Если она нехарактерно раскачивается, попробуйте максимально возможно
облегчить оконечности корпуса: снимите носовой якорь, подвесной мотор и
канистры с кормового релинга, уберите сумки экипажа из форпика, и все это
разместите поближе к миделю.
7.
Фортуна не всегда благоприятствует смелым. Иногда, лучшая штормовая тактика –
наблюдать за погодой из бара яхт-клуба!
8.
Входите в незнакомые порты и реки на приливе. Если вдруг вы сядете на мель -
вас выручит подъем воды.
9.
Если вы вошли в гавань и обнаружили, что все местные лодки ошвартованы с
удалением от стенки – есть вероятность, что большие волны заходят сюда в
штормовую погоду.
10.
В некоторых осыхающих эстуариях, нуль глубин карты ступенчато меняется, следуя
за подъемом русла главного канала. Эта информация может не указываться на
карте.
11.
Основные узлы, которые должны быть в репертуаре каждого моряка: bowline
- беседочный, clove hitch - выбленочный, rolling
hitch – задвижной штык, reef
knot - рифовый, round-turn
and two half-hitches
– двойной штык.
12.
При высадке на берег, оставьте вашу динги на длинном конце, чтобы освободить
место у причала для других. Если все будут так делать – вам просто будет
поставить динги вдоль причала при посадке в нее перед возвращением на яхту.
13.
При постановке вдоль береговой стенки, меньше песка наметет вам на палубу, если
вы выберете место в подветренной стороне гавани.
14.
Технологии притупили наши природные инстинкты, но некоторые чувства еще живы.
Например, пробуждение из глубокого сна, когда вы чувствуете изменения в
движении лодки. Возможно, потому, что рулевой сошел с курса, или якорь пополз.
Полагайтесь на шестое чувство моряка.
15.
Каждое судно должно нести легко доступные компактные, готовые к использованию
тали, которые могут иметь множество применений - как превентора на гике,
предохраняя его от переброса, вспомогательные тали для помощи лебедке, для
подъема груза на борт, как дополнительное усилие, чтобы вырваться якорь или
любой другой задачи, где требуется приложить силу.
16.
Не буксируйте шлюпку в море, если нет особой необходимости. И никогда - с
подвесным мотором на корме. Если лодка перевернется - будете иметь реальные
проблемы.
17.
Если ваша шлюпка имеет подвесной двигатель, - всегда держите весла в качестве
меры предосторожности. Для коротких поездок с подвесным мотором больше проблем,
чем оно того стоит.
18.
Если вы зависите от погоды, запишите худшие условия, в которых вы готовы
покинуть порт и расскажите своему экипажу. Это сдержит нетерпение, которое
может заставить вас выйти в море в шторм, только чтобы попасть на работу в
понедельник.
19.
Блокировка винта на ходу под парусами только уменьшает износ гребного вала, уменьшая
скорость. Испытания показали, что вращающийся винт порождает примерно в два
раза меньше сопротивления, чем застопоренный.
20.
Маленькая гребная лодка является наиболее "зеленым" транспортом и
намного дешевле, чем резиновая.
21.
Если вы идете под парусами в сильный ветер и подумали о рифлении – самое время
это сделать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий