Мокрые вещи сушатся на борту яхты, если только она
находится вдали от берега. Во всех остальных случаях на берегу натягивается
леер и на нем развешиваются вещи для
просушки.
До заступления на ходовую вахту необходимо одеться по
погоде (или даже немного с запасом) и прибыть в кокпит минут за десять до
назначенного времени. На вахте никогда не замирать в положении лицом в корму. Рулевой
не может эффективно вести наблюдение вокруг яхты – это дело вахтенного.
За общий стол кают-компании не принято садиться
полуодетым: минимум прикрытия – даже не майка, а футболка с коротким рукавом и
шорты. Несоблюдение этого правила приводит диваны в печальный вид: на сидениях
остаются лужи от мокрых плавок, спинки засалены потными телами. Полуголая
компания естественно смотрится только за столом в кокпите.
Правом приглашения гостей обладают только члены экипажа
яхты, но не их знакомые или родственники. Представление гостей капитану
приветствуется, но не обязательно.
Самые большие враги внешнего вида и сохранности яхты –
вода и песок. Они должны удаляться с яхты немедленно.
Гостевая швартовка. В чужой гавани, прежде, чем
швартоваться, выясните возможность сделать это в понравившемся вам месте. Если здесь
нельзя, то где можно? Швартоваться к борту других яхт можно так же только с их
разрешения.
Даже если вы договорились о буксировке с яхтой вашего
яхт-клуба – поинтересуйтесь заранее о вознаграждении, на которое она
рассчитывает. Та или иная форма вознаграждения за буксировку – нормальная
практика. Аналогично – за снятие с мели.
Если вы оказались в роли провожающих яхту в дальний путь,
не забудьте прихватить с собой что-нибудь полезное для передачи в дар экипажу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий