суббота, 24 марта 2012 г.

Общие принципы организации марин, яхт-клубов и экипажей яхт.


МАРИНЫ. Марины для яхт (как и гостиницы для людей) построены, чтобы их владельцы зарабатывали деньги. Принцип взаимоотношений присутствующих людей – персонал и клиенты. Ваше дело: своевременная и полная оплата услуг, соблюдение санитарных норм и воздержание от действий, которые могут помешать другим чувствовать себя комфортно. В остальном – о вас позаботятся, вплоть до вечернего разгона комаров.

ЯХТ-КЛУБЫ. Современные отечественные яхт-клубы переживают «переходный период», характерный для всех сфер общества в целом. В большинстве случаев государственная поддержка крейсерского яхтинга через систему профсоюзов осталась в Советском  Союзе. Имущество яхт-клубов передали общественным организациям, в которые сплотились экипажи яхт. Отдельные яхт-клубы изначально сформировались как общественные организации, поэтому в новых условиях, пережив искушение отдаться жирной коммерческой или зубастой государственно-политической структуре, имеют более отлаженную организацию своей деятельности. Управляющий орган – совет капитанов и/или правление, материальная база – членские взносы на нужды клуба и содержание яхты средствами ее экипажа.  В то же время остались яхт-клубы, состоящие на балансе организаций со своей структурой штатных работников и начальником.
   
ЭКИПАЖИ. Яхты нуждаются в людях не меньше, чем людям нужны яхты. Большинство плавающих ныне яхт является частной собственностью одного, либо группы лиц. Если яхта не требует постоянного ухода и владелец в состоянии управлять ею сам, то она фактически приобретает статус семейной и большее время отстаивается у причала. Если за яхтой нужен постоянный уход в режиме относительно активной эксплуатации, то возможны, по крайней мере, два варианта. Владелец собирает своих друзей-единомышленников и яхта становится их общей радостью и проблемой. Либо, владелец нанимает капитана, который присматривает за лодкой. В этом случае капитану регулярно выплачивают жалованье, если нет - разрешают подзаработать на этой же яхте прокатом всех желающих.
Скорее всего, корпоративный яхтинг, т.е. эксплуатация яхты группой ее владельцев – наиболее перспективная форма развития парусного дела. Самый сложный момент в этой ситуации – четкая формулировка принципов структуры собственности на судно и механизма раздела, в случае необходимости. Если эти вопросы решены – яхта может максимально эффективно эксплуатироваться, а не скучать в гавани. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий