вторник, 26 июня 2012 г.

НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ АВАРИЙНЫЕ РАДИОБУИ


Службы поиска и спасения дезориентированы сигналами незарегистрированных аварийных радиобуев EPIRB и PLB, что создает дополнительную опасность людям, попавшим в бедствие.

В эксплуатации находятся десятки тысяч аварийных радиобуев, которые не зарегистрированы, что создает определенные проблемы службам поиска и спасения.

При регистрации фиксируется имя владельца, его телефон и другие контактные данные, тип и название судна, позывной и номер MMSI, максимально разрешенное число людей на борту, оборудование средствами связи и аварийные контакты. Эту информацию можно изменять в любое время по мере необходимости.

Службы поиска и спасения (SAR) реагируют на сигналы незарегистрированных буев в обычном порядке, но посланные в район бедствия силы – катер или вертолет не знают, какой объект они должны обнаружить, сколько людей могут нуждаться в помощи – двое или двести.

Этот вопрос остается международной проблемой, т.к. около 30% сигналов бедствия поступают от незарегистрированных буев, что не дает возможности службам поиска и спасения даже отделить ложные сигналы от потерянных или случайно активированных радиобуев.

В то же время регистрация является бесплатной: потратить нужно только время для сообщения по электронной почте или деньги на почтовую марку.



среда, 20 июня 2012 г.

ПЕРВЫЙ ВЫХОД В МОРЕ НА СВОЕЙ ЯХТЕ


Недолгой оказалась радость 30-летнего англичанина, купившего яхту. На первом выходе в море яхта потеряла киль и мачту, радиостанция выпала за борт, а двигатель заглох. Самого «счастливчика» вертолетом доставили в госпиталь.

30-го марта, вскоре после покупки яхты Poppy (5.2 м), яхтсмен-одиночка вышел в Северное море из своей родной базы на реке Хамбер (Humber). Между Скипси (Skipsea) и Хорнси (Hornsea) в топливную систему двигателя попала вода и он остановился. Усиление ветра привело к поломке киля, что сделало лодку неостойчивой и привело к потере радиостанции.

Яхту быстро дрейфовало к берегу, и яхтсмен по мобильному телефону сумел связаться с офицером береговой службы Хамбера. Направленный джет спасательной службы отбуксировал неуправляемую яхту от непосредственной опасности, пока не прибыл спасательный катер из Бридлингтона (Bridlington). К этому времени яхта была уже без мачты.
Моряк был передан на спасательный катер, где команда очень озаботилась его состоянием здоровья. Второй механик Крис Бромптон рассказал: «Мы дали ему кислород, но он выглядел очень плохо и жаловался на боли, поэтому все симптомы мы описали по радиосвязи доктору на берегу, и было принято решение эвакуировать пострадавшего по воздуху.»

Вертолет RAF передал пострадавшего в госпиталь города Халл (Hull),  в то время как спасательный катер отбуксировал аварийную яхту в гавань Бридлингтона.


понедельник, 11 июня 2012 г.

Третий этап.Фримантл – Окленд.3434 мили


 23 декабря 1989 года.
                                              В скромной неизвестности остался тот, кто назначил старт третьего этапа за два дня до Рождества. Таким образом, и этот день, и Новый год экипажам предстояло встретить в море.
День был дождливый с порывистым западным ветром, который разогнал приличную волну в Индийском океане. Первой ушла со старта Merit, немного опередив Steinlager 2 и Fisher&Paykel.   Rothmans отставала от них совсем чуть-чуть. Ветер быстро усилился до 35-ти узлов, подгоняя яхты в их полете на юг. Гонка возобновилась на относительно коротком этапе до Окленда. Скорости были высокими и соревнование бескомпромиссным. Merit сохраняла лидерство около суток, но когда ветер задул полнее, кечи вышли вперед. Но так же не надолго. Снова напомнили о себе легкие лодки – лидером стала Charles Jourdan, оторвавшись от киви на девять миль. За день до этого Fortuna догнала и эффектно обошла «саму» Steinlager 2. Но лидерство Charles Jourdan медленно сходило на нет, они уже увидели Fisher&Paykel, которая вела за собой Steinlager 2. Fisher&Paykel возглавила флот при огибании Тасмании и сохраняла лидерство в Тасмановом море.
К большому  удовлетворению Скипа на борту Fazisi был ее дизайнер и менеджер – Влад Мурников. Теперь он своими глазами мог увидеть весь процесс гонок и даже поучаствовать в парусных маневрах. Новый кок - Рами, с трудом удерживая себя в нормальном положении на камбузе, признался, что для рижского официанта это не самая лучшая обстановка, чтобы изучать основы кулинарии. Да, он был очень скромным и тактичным малым. Да, он немного лукавил и кокетничал, слегка педалируя свою растерянность от возложенных на него обязанностей кормить стаю голодных морских волков, но и у них хватало ума не напоминать Рамику, что он здесь только благодаря своему согласию работать на камбузе. И, как бы он ни старался показать свое изумление от якобы неожиданной миссии, - все было решено и договорено с ним задолго до того, как он увидел свой билет на самолет в Австралию. Но Рами был, действительно, интересной личностью. Родившись в старой потомственной семье латышских евреев, он вырос на яхте, - большом дубовом кече «Коралл», который построили сообща его многочисленные родственники.

воскресенье, 10 июня 2012 г.

Королева открывает Cutty Sark


Пять лет и 52 миллионов фунтов стерлингов понадобилось на восстановление легендарного чайного клипера после пожара 21 мая 2007. Новая экспозиция открыла двери 26 апреля 2012 года, возобновив работу корабля-музея после шестилетнего перерыва.  Церемонию открытия возглавила Королева Великобритании Елизавета II.

Cutty Sark - один из двух клиперов, оставшихся в Великобритании (второй – City of Adelaide находится в Шотландии, ожидая решения о своем будущем). После закрытия на реставрацию фонд Cutty Sark был озадачен проблемой найти 2-3 млн фунтов для ее ремонта. Пожар 2007 года разрушил судно и все планы, полностью изменив даже саму постановку вопроса.  

Лорд Стерлинг, председатель Королевских Музеев Гринвича и Траста Катти Сарк отметил на церемонии открытия, что этот клипер занимает особое место в сердце каждого моряка во всем мире и очень важно, что Cutty Sark снова стала достопримечательностью пригородов Лондона. Не секрет, что это событие не могло быть отложено в преддверии олимпиады.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ЧАЙНОГО КЛИПЕРА CUTTY SARK
1869 построен в Дамбартоне, Шотландия.
1895 продан португальской фирме.
1916 перевооружен в баркентину.
1922 восстановлен как клипер и стал учебным судном в Фалмуте.
1938 перебазирован в Гринхайт, Кент.
1951 сформировано Сообщество Cutty Sark под патронатом Принца Филиппа.
1954 поставлен в сухой док.
2006 закрыт на реставрацию.
2007 разрушительный пожар 21 мая.
2012 повторно открыт как музей.

По материалам Classic Boat, июнь 2012. 


вторник, 5 июня 2012 г.

«Контрольный лист готовности к выходу в море»


Грамотная и безаварийная эксплуатация яхты, главным образом, базируется на:
-          знаниях, применимых из ранее полученного образования;
-          общей культуре и здравом смысле;
-          знаниях и навыках, приобретенных в парусной школе;
-          опыте плавания.

Владельцы яхты и гости на борту обычно в разной степени информированы и подготовлены к плаванию, тем не менее, для тех и других есть минимально разумный уровень компетентности, необходимый для безопасного и беспроблемного путешествия.
Если вы собираетесь выйти в море не на короткую прогулку вблизи места базирования, а для перехода в другой порт и в ряде иных подобных случаев, целесообразно оставить у доверенного человека на берегу информацию о ваших намерениях.
На листе бумаги, который вы можете озаглавить как «Справка о намерениях» или «План перехода» укажите, примерно, следующие сведения:

1.Имя и номер телефона человека, которому вы оставляете эту информацию;
2.Основные сведения о яхте: название, тип, длина, регистрационный номер, порт приписки, цвет корпуса, днища, другие отличительные признаки;
3.Люди на борту: имена, адреса, телефоны.
4.Двигатель: тип, мощность.
5.Радио: тип, мощность.
6.Аварийно-спасательное снабжение: жилеты, плот, буй.
7.Запасы: топлива, воды, продовольствия.
8.Предполагаемый маршрут и сроки перехода.
9.Когда и куда сообщить об отсутствии информации о яхте.

Надежный человек, оставшийся на берегу, сможет оперативно оповестить спасательные службы в том случае, если не получит информации о благополучном завершении перехода вашей яхты в установленный срок. Самое главное – не забудьте проинформировать его об этом для предотвращения ложного сигнала тревоги.
После того, как вы определились когда, куда, зачем и с кем вы намерены отправиться в плавание, полезно проверить готовность самой яхты. Реальную помощь в этом вам может оказать «Контрольный лист готовности к выходу в море».

Между прочим.
На каждой лодке должно быть два бинокля. Один, хороший – для использования экипажем. Второй, дешевый – для идиотских гостей, которые сбивают фокусировку и не надевают ремешок бинокля на шею, рискуя уронить его за борт.

Майская практика или мечте все возрасты покорны!

Закончена майская практика и успешно сданы экзамены очередной группой студентов школы. Хотелось бы отметить среди них Гаранова Юрия Алексеевича 1932 года рождения, который на протяжении всего процесса обучения, несмотря на сложные метеоусловия проявил пример выносливости и дисциплины. Такие люди не только пример для подражания, но и уверенность в том, что МЕЧТЕ - все возрасты покорны!