вторник, 31 января 2012 г.

Макси-яхта «FAZISI» - шедевр советского яхтостроения, Часть 3


По признанию большинства – это была самая оригинальная и запоминающаяся яхта во всем флоте WRTWR 89/90. «Я не знаю, что курили ребята, рисовавшие эту лодку, но я хотел бы попробовать того же», - эти слова одного известного яхтенного специалиста в Хэмбле наиболее точно описывают впечатления окружающих. Яхты Брюса Фарра, по сравнению с Fazisi, выглядели как заготовки – не за что зацепиться глазу. Другое дело – наша крошка. Предельно низкий борт под острым углом уходит в воду, нос задран в небо так, что форштевень весь висит в воздухе, обозначая под собой лыжу, которая должна выводить лодку в серфинг при малейшем желании рулевого. Внутри было всего два места, где 1-2 человека могли разогнуться в полный рост – в остальном средняя высота внутреннего пространства не превышала полутора метров: передвижение только на четвереньках по складу парусов. Из-за низкого надводного борта подветренный кокпит при крене превращался в ванну с водой и проходилось везти дополнительные полтонны груза, т.к. он не успевал осушаться через шпигаты. А когда лодку накрывало волной, она превращалась во всплывающую субмарину.

                      

суббота, 28 января 2012 г.

Как попасть в экипаж яхты?


Если вы захотите попасть в экипаж яхты – вам придется либо понравиться (что непросто), либо доказать свою полную незаменимость (почти невероятно). В любом случае нужно помнить:
  • практически на всех яхтах всегда есть место для человека, близкого к понятиям идеала;
  • не следует заострять внимание на своем желании поскорее влезть на борт данной конкретной яхты – лучше объяснить, почему вы хотите заниматься парусами вообще, и что полезного вы уже умеете делать;
  • продуктивный разговор о членстве в экипаже может быть только с капитаном, разговор о месте капитана на яхте может считаться серьезным только с ее владельцем;
  • дождавшись разговора о возможности вашего участия в дальнейших событиях, будьте готовы к тому, что в хороших экипажах существует практика испытательных сроков, т.е. вас могут принять условно – на оговоренный срок;
  • лучше сразу выяснить, что конкретно от вас ожидают и постараться быстро и эффективно продемонстрировать результаты;
  • избегайте становиться членом микро-групп, настроенных против кого-либо – по крайней мере, первое время будьте сами по себе;
  • не упускайте возможности помочь товарищу по экипажу в его работах;
  • не все капитаны любят отвечать на вопрос «а что мне делать?»:  если вы не знаете – делайте приборку, которую можно продолжать бесконечно; если найдется более важное дело – капитан сам вам его поручит;
  • даже если вы просто жить не можете без книг – опасайтесь быть обнаруженным за чтением книги на яхте, где вы не капитан.


Ваш ОГ

Яхтсмен, вероятно, был съеден каннибалами

Есть все основания предполагать, что яхтсмен-кругосветчик был съеден каннибалами во время посещения Французской Полинезии. В тлеющих углях костра полиция нашла человеческие кости, включая челюсть и зубы. Останки отправлены в Париж для анализа ДНК.
По всей видимости, это наводит на след пропавшего Штефана Рамина (Stefan Ramin). По словам его подруги Хеик Дорш (Heike Dorsch), после того, как яхта бросила якорь в Нуку Хива (Nuku Hiva), Рамин в сопровождении местного гида по имени Анри Ети отправился на традиционную в этих местах охоту на коз, после чего его никто не видел.

Профессор Аннероуз Меннингер (Annerose Menninger) из Мюнхенского университета полагает, что Рамин мог быть убит в ритуале, распространенном на острове 250 лет назад в честь полинезийского бога. Доктор Гундольф Крииджер (Gundolf Kriiger), эксперт по каннибалам, считает, что полинезийцы являются теперь грамотными христианами, поэтому набожными и образованными. С другой стороны нельзя полностью исключать, что имеет место преступление, связанное со старыми ритуалами.'

Инцидент вызвал бурную реакцию на интернет-форумах крейсерщиков открытого моря, которые посещали Полинезию и высказались в защиту местных жителей.



YACHTING MONTHLY

вторник, 24 января 2012 г.

Whitbread Round the WORD Race 1989/90 - Часть2


СОПЕРНИКИ

Division A  

62,5-70 ft IOR


Merit
Длина 80 фт. Швейцария. Шкипер  Пьер Фелман.                    


        
Пьер Фелман, победитель по абсолютному времени в предыдущих гонках на UBS Switzerland, нес гоночный номер «1» на Merit - макси по проекту Брюса Фарра, которая была вооружена шлюпом. Ветеран трех предыдущих WRTWR полагал, что вооружение кеча было неподходящим для условий этих гонок. А кто не ошибается? В следующий WRTWR Merit пошла уже кечем.

Steinlager 2 
Длина 84 фт . Новая Зеландия. Шкипер Питер Блейк.                 

                                   

В народе – «Big Red». О будущих победителях немного подробнее.

BENETEAU ПРОПУСКАЕТ ЛОНДОНСКОЕ БОТ ШОУ


Французский яхтостроительный гигант Beneteau отказался от участия в Лондонском бот шоу 2012 года. Решение безусловно затрагивает интересы британских дилеров этой компании, которая сообщила о более, чем £54 миллионов прибыли в прошлом финансовом году. Британский менеджер по продажам Франсуа Рено (Francois Renault) сказал: ‘Великобритания - очень важный рынок для Beneteau, и мы чувствуем, что сможем лучше удовлетворить интересы наших клиентов, сосредоточив усилия на участии в Бот шоу в Саутгемптоне'. Не отменяется участие Beneteau в выставках в Париже и Дюссельдорфе.

ТРЕХДНЕВНОЕ ИСПЫТАНИЕ ПОСЛЕ ПОТЕРИ ЯХТЫ

Двое мужчин провели три отчаянных дня гребли на 3 м шлюпке в открытом океане после того, как их яхта затонула в 12 милях от Багам.
41 футовая (12,5 м) яхта в пути от Исламорады до Бимини была продырявлена обломками мусора и быстро заполнена водой. Капитан-владелец 46-летний  Майк Айрис (Mike Ayres) и его 19-летний матрос пересели в шлюпку, но не имели никакой возможности оповестить Береговую охрану, поскольку радиостанция оказалась затоплена.
Выздоравливая в больнице, г-н Айрис рассказал местным репортерам, что в общей сложности 16 ракет были не в состоянии привлечь внимание проплывших мимо судов. Ориентируясь по звездам, они достигли судоходного канала Майами, но штормовой ветер и волны высотой 4,5 м отнесли их на 45 миль к северу прежде, чем они смогли высадиться на берег в Бока-Ратоне (Boca Raton), Флорида, Атлантическое побережье США.



четверг, 19 января 2012 г.

Протекающая, поврежденная яхта выигрывает Baltic Classic Circuit


 Регата Baltic Classic Circuit этого года закончилась победой «посредственной, перегруженной яхты с подменным экипажем, протекающим корпусом и порванным бакштагом». Это слова самого шкипера и владельца яхты  -  россиянина Вадима Манухина, который, после гонок Arkösund Trosa Coastal Race, Royal Palace Regatta (Швеция), и Pommern Regatta в Мариехамне (Финляндия), принял участие в Baltic Master Cup этого года.

Яхта «Ника», оффшорный крейсер Л-6 советской эры, спроектированная в конце 50-х годов, является одной из примерно 20 яхт этого класса, продолжающих находиться в эксплуатации. Вадим пояснил: "Во-первых, после Кубка Балтики 2011 (который также выиграла «Ника»), часть нашей команды не смогла поехать в Швецию. Во-вторых, состояние мачты, парусов и корпуса уступает большинству конкурентов. В этом сезоне у «Ники» обнаружилась течь на левом галсе, и на последнем этапе гонки Royal Palace тросовый бакштаг был наполовину порван. В-третьих, наше снабжение для длинных переходов в большой степени перегружает лодку."

Другая Л-6, «Лилия», была также очень удачлива, и выиграла Royal Palace Regatta этого года.
 

                                     Л-6 «Ника»

CLASSIC BOAT, December, 2011.

ДОПОЛНЕНИЕ:


Экипаж яхты «Ника» - победитель Кубка Балтики 2011.

четверг, 12 января 2012 г.


«ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»

главы из путевых заметок о первом участии советской яхты в кругосветных гонках парусных яхт с полным экипажем
Whitbread Round the WORD Race 1989/90

От автора

Бывают события, реальность которых со временем воспринимается все с большим сомнением. Что-то похожее происходит с участием советской макси-яхты в Whitbread Round The World Race 1989-90 г. В наши дни это выглядит еще более неправдоподобно, чем тогда.

Часто спрашивают о том, по каким критериям набирался экипаж для кругосветного парусного марафона. Да ни по каким. Просто повезло тем, кто случайно в нужное время оказался в нужном месте: «…силой всемогущего случая, который управляет судьбой гусей и ослов во образе человеческом» - как заметил бессмертный Роберт Луис Стивенсон («Ночлег Франсуа Вийона»). Но попасть в экипаж оказалось легче, чем в нем удержаться – нужно было постоянно доказывать свою незаменимость в команде.
Мне повезло еще раньше и больше: в 1976 году, будучи курсантом штурманского факультета Тихоокеанского высшего военно-морского училища, попал во Владивостокский яхт-клуб ВМФ на классическую Л-6 «Мечта». Название яхты оказалось роковым – приклеился к парусу на всю жизнь. 1980 г. – Соловецкая регата на таллинском четвертьтоннике «Корсар» 26-го яхт-клуба ВМФ, 1985-88 г.г. парусные регаты в рамках кубков Черного моря и Балтики на  киевской яхте «Гонта». Хоть и не всегда под парусами, но до Fazisi  успел побывать во всех океанах.

                   
С благодарностью читателям за внимание,
Сергей Акатьев, яхтенный адмирал.
                                                                   
1. ПРОЛОГ
2. СОПЕРНИКИ                                                                     
3. Макси-яхта «FAZISI»                                                        
4. Первый этап: Пролив Солент – Пунта дель Эсте     
5. Пунта дель Эсте.  Первый промежуточный финиш   
6. Второй этап: Пунта дель Эсте – Фримантл                
7. Австралия.  В гостях у кенгуру                                     
8. Третий этап: Фримантл – Окленд                                 
9. Новая Зеландия: «Задуем ветер в их паруса!»         
10. Четвертый этап: Окленд – Пунта дель Эсте               
11. Снова - Пунта дель Эсте. Пятый этап: Пунта дель Эсте – Форт-Лодердейл
12. Америка, Америка…В гостях у крокодилов                
13. Шестой этап: Форт-Лодердейл – Саутгемптон           
14. Эпилог.                          
     
      FAZISI  CREW LIST