По признанию большинства – это была самая оригинальная и запоминающаяся яхта во всем флоте WRTWR 89/90. «Я не знаю, что курили ребята, рисовавшие эту лодку, но я хотел бы попробовать того же», - эти слова одного известного яхтенного специалиста в Хэмбле наиболее точно описывают впечатления окружающих. Яхты Брюса Фарра, по сравнению с Fazisi, выглядели как заготовки – не за что зацепиться глазу. Другое дело – наша крошка. Предельно низкий борт под острым углом уходит в воду, нос задран в небо так, что форштевень весь висит в воздухе, обозначая под собой лыжу, которая должна выводить лодку в серфинг при малейшем желании рулевого. Внутри было всего два места, где 1-2 человека могли разогнуться в полный рост – в остальном средняя высота внутреннего пространства не превышала полутора метров: передвижение только на четвереньках по складу парусов. Из-за низкого надводного борта подветренный кокпит при крене превращался в ванну с водой и проходилось везти дополнительные полтонны груза, т.к. он не успевал осушаться через шпигаты. А когда лодку накрывало волной, она превращалась во всплывающую субмарину.
вторник, 31 января 2012 г.
суббота, 28 января 2012 г.
Как попасть в экипаж яхты?
Если вы захотите попасть в экипаж яхты – вам придется либо понравиться (что непросто), либо доказать свою полную незаменимость (почти невероятно). В любом случае нужно помнить:
- практически на всех яхтах всегда есть место для человека, близкого к понятиям идеала;
- не следует заострять внимание на своем желании поскорее влезть на борт данной конкретной яхты – лучше объяснить, почему вы хотите заниматься парусами вообще, и что полезного вы уже умеете делать;
- продуктивный разговор о членстве в экипаже может быть только с капитаном, разговор о месте капитана на яхте может считаться серьезным только с ее владельцем;
- дождавшись разговора о возможности вашего участия в дальнейших событиях, будьте готовы к тому, что в хороших экипажах существует практика испытательных сроков, т.е. вас могут принять условно – на оговоренный срок;
- лучше сразу выяснить, что конкретно от вас ожидают и постараться быстро и эффективно продемонстрировать результаты;
- избегайте становиться членом микро-групп, настроенных против кого-либо – по крайней мере, первое время будьте сами по себе;
- не упускайте возможности помочь товарищу по экипажу в его работах;
- не все капитаны любят отвечать на вопрос «а что мне делать?»: если вы не знаете – делайте приборку, которую можно продолжать бесконечно; если найдется более важное дело – капитан сам вам его поручит;
- даже если вы просто жить не можете без книг – опасайтесь быть обнаруженным за чтением книги на яхте, где вы не капитан.
Ваш ОГ
Яхтсмен, вероятно, был съеден каннибалами
Есть все основания предполагать, что яхтсмен-кругосветчик был съеден каннибалами во время посещения Французской Полинезии. В тлеющих углях костра полиция нашла человеческие кости, включая челюсть и зубы. Останки отправлены в Париж для анализа ДНК.
По всей видимости, это наводит на след пропавшего Штефана Рамина (Stefan Ramin). По словам его подруги Хеик Дорш (Heike Dorsch), после того, как яхта бросила якорь в Нуку Хива (Nuku Hiva), Рамин в сопровождении местного гида по имени Анри Ети отправился на традиционную в этих местах охоту на коз, после чего его никто не видел.
Профессор Аннероуз Меннингер (Annerose Menninger) из Мюнхенского университета полагает, что Рамин мог быть убит в ритуале, распространенном на острове 250 лет назад в честь полинезийского бога. Доктор Гундольф Крииджер (Gundolf Kriiger), эксперт по каннибалам, считает, что полинезийцы являются теперь грамотными христианами, поэтому набожными и образованными. С другой стороны нельзя полностью исключать, что имеет место преступление, связанное со старыми ритуалами.'
Инцидент вызвал бурную реакцию на интернет-форумах крейсерщиков открытого моря, которые посещали Полинезию и высказались в защиту местных жителей.
YACHTING MONTHLY
вторник, 24 января 2012 г.
Whitbread Round the WORD Race 1989/90 - Часть2
СОПЕРНИКИ
Division A
62,5-70 ft IOR
Merit
Длина 80 фт. Швейцария. Шкипер Пьер Фелман.
Пьер Фелман, победитель по абсолютному времени в предыдущих гонках на UBS Switzerland, нес гоночный номер «1» на Merit - макси по проекту Брюса Фарра, которая была вооружена шлюпом. Ветеран трех предыдущих WRTWR полагал, что вооружение кеча было неподходящим для условий этих гонок. А кто не ошибается? В следующий WRTWR Merit пошла уже кечем.
Steinlager 2
Длина 84 фт . Новая Зеландия. Шкипер Питер Блейк.
В народе – «Big Red». О будущих победителях немного подробнее.
BENETEAU ПРОПУСКАЕТ ЛОНДОНСКОЕ БОТ ШОУ
Французский яхтостроительный гигант Beneteau отказался от участия в Лондонском бот шоу 2012 года. Решение безусловно затрагивает интересы британских дилеров этой компании, которая сообщила о более, чем £54 миллионов прибыли в прошлом финансовом году. Британский менеджер по продажам Франсуа Рено (Francois Renault) сказал: ‘Великобритания - очень важный рынок для Beneteau, и мы чувствуем, что сможем лучше удовлетворить интересы наших клиентов, сосредоточив усилия на участии в Бот шоу в Саутгемптоне'. Не отменяется участие Beneteau в выставках в Париже и Дюссельдорфе.
ТРЕХДНЕВНОЕ ИСПЫТАНИЕ ПОСЛЕ ПОТЕРИ ЯХТЫ
Двое мужчин провели три отчаянных дня гребли на 3 м шлюпке в открытом океане после того, как их яхта затонула в 12 милях от Багам.
41 футовая (12,5 м ) яхта в пути от Исламорады до Бимини была продырявлена обломками мусора и быстро заполнена водой. Капитан-владелец 46-летний Майк Айрис (Mike Ayres) и его 19-летний матрос пересели в шлюпку, но не имели никакой возможности оповестить Береговую охрану, поскольку радиостанция оказалась затоплена.
Выздоравливая в больнице, г-н Айрис рассказал местным репортерам, что в общей сложности 16 ракет были не в состоянии привлечь внимание проплывших мимо судов. Ориентируясь по звездам, они достигли судоходного канала Майами, но штормовой ветер и волны высотой 4,5 м отнесли их на 45 миль к северу прежде, чем они смогли высадиться на берег в Бока-Ратоне (Boca Raton), Флорида, Атлантическое побережье США.
■ Video: http://sunsent.nl/uzL8fZ
четверг, 19 января 2012 г.
Протекающая, поврежденная яхта выигрывает Baltic Classic Circuit
Регата Baltic Classic Circuit этого года закончилась победой «посредственной, перегруженной яхты с подменным экипажем, протекающим корпусом и порванным бакштагом». Это слова самого шкипера и владельца яхты - россиянина Вадима Манухина, который, после гонок Arkösund Trosa Coastal Race, Royal Palace Regatta (Швеция), и Pommern Regatta в Мариехамне (Финляндия), принял участие в Baltic Master Cup этого года.
Яхта «Ника», оффшорный крейсер Л-6 советской эры, спроектированная в конце 50-х годов, является одной из примерно 20 яхт этого класса, продолжающих находиться в эксплуатации. Вадим пояснил: "Во-первых, после Кубка Балтики 2011 (который также выиграла «Ника»), часть нашей команды не смогла поехать в Швецию. Во-вторых, состояние мачты, парусов и корпуса уступает большинству конкурентов. В этом сезоне у «Ники» обнаружилась течь на левом галсе, и на последнем этапе гонки Royal Palace тросовый бакштаг был наполовину порван. В-третьих, наше снабжение для длинных переходов в большой степени перегружает лодку."
Другая Л-6, «Лилия», была также очень удачлива, и выиграла Royal Palace Regatta этого года.
Л-6 «Ника»
CLASSIC BOAT, December, 2011.
ДОПОЛНЕНИЕ:
Экипаж яхты «Ника» - победитель Кубка Балтики 2011.
четверг, 12 января 2012 г.
«ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…»
главы из путевых заметок о первом участии советской яхты в кругосветных гонках парусных яхт с полным экипажем
Whitbread Round the WORD Race 1989/90
От автора
Бывают события, реальность которых со временем воспринимается все с большим сомнением. Что-то похожее происходит с участием советской макси-яхты в Whitbread Round The World Race 1989-90 г . В наши дни это выглядит еще более неправдоподобно, чем тогда.
Часто спрашивают о том, по каким критериям набирался экипаж для кругосветного парусного марафона. Да ни по каким. Просто повезло тем, кто случайно в нужное время оказался в нужном месте: «…силой всемогущего случая, который управляет судьбой гусей и ослов во образе человеческом» - как заметил бессмертный Роберт Луис Стивенсон («Ночлег Франсуа Вийона»). Но попасть в экипаж оказалось легче, чем в нем удержаться – нужно было постоянно доказывать свою незаменимость в команде.
Мне повезло еще раньше и больше: в 1976 году, будучи курсантом штурманского факультета Тихоокеанского высшего военно-морского училища, попал во Владивостокский яхт-клуб ВМФ на классическую Л-6 «Мечта». Название яхты оказалось роковым – приклеился к парусу на всю жизнь. 1980 г . – Соловецкая регата на таллинском четвертьтоннике «Корсар» 26-го яхт-клуба ВМФ, 1985-88 г .г. парусные регаты в рамках кубков Черного моря и Балтики на киевской яхте «Гонта». Хоть и не всегда под парусами, но до Fazisi успел побывать во всех океанах.
С благодарностью читателям за внимание,
Сергей Акатьев, яхтенный адмирал.
1. ПРОЛОГ
2. СОПЕРНИКИ
3. Макси-яхта «FAZISI»
4. Первый этап: Пролив Солент – Пунта дель Эсте
5. Пунта дель Эсте. Первый промежуточный финиш
6. Второй этап: Пунта дель Эсте – Фримантл
7. Австралия. В гостях у кенгуру 8. Третий этап: Фримантл – Окленд
9. Новая Зеландия: «Задуем ветер в их паруса!»
10. Четвертый этап: Окленд – Пунта дель Эсте 11. Снова - Пунта дель Эсте. Пятый этап: Пунта дель Эсте – Форт-Лодердейл
12. Америка, Америка…В гостях у крокодилов
13. Шестой этап: Форт-Лодердейл – Саутгемптон
14. Эпилог.
FAZISI CREW LIST
Подписаться на:
Сообщения (Atom)